Нормативно-правовая база дошкольного образования
Уважаемые педагоги и родители ДОУ!
Уважаемые посетители нашего сайта, информируем вас о том, что с 1 сентября 2013 года вступает в силу новый федеральный закон "Об образовании в РФ", подписанный президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным 29 декабря 2012 года. Базовый документ заменит два устаревших закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" 1992 и 1996 годов соответственно. С текстом закона вы можете ознакомиться на официальном сайте Минобрнауки России.
Международные документы
Конвенция о правах ребенка Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20 ноября 1989 г. Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. № 1559–1
Законы Российской Федерации
Закон РФ Об образовании
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Семейный кодекс Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 1995 года № 223–ФЗ (с изменениями на 3 июня 2006 года)
Акты федеральных органов исполнительной власти
Приказ от 20 июля 2011 г. № 2151 Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Приказ от 23 ноября 2009 года №655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. №209 О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Разъяснения по порядку аттестации.
Реализуемые программы ДОУ:
Базисной основной программой, реализуемой в нашем ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа "ДЕТСТВО" под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой. Образовательная программа "ДЕТСТВО" опирается на достижения классической педагогики, личностно-деятельного подхода к развитию и воспитанию дошкольника. Задача дошкольного воспитания по мнению авторов программы, состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на "рельсы" школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для полного раскрытия и реализации его способностей.
Для улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми педагоги применяют парциальные программы и технологии:
"ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" Р.Б. Стеркиной.Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработанна на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Состоит из шести разделов: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребенок на улице города". В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности. Рекомендована Министерством образования РФ.
"ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ" Филичевой Т. Б., Чиркиной. Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников МБДОУ. В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи.
Программа "СТАРТ"- парциальная программа по физическому воспитанию, разработанная В.Яковлевой, Р.А. Юдиной, Л.К. Михайловой. Цель - помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, выразить свое "Я" в движении. Особенностью программы является распределение программого материала не по возрастным группам, а по направлениям. Содержание программы включает методику обследования двигательных качеств детей; задачи совместной работы воспитателя и инструктора по физической культуре; особенности организации физкультурных занятий в дошкольном учреждении; методику обучения дошкольников акробатическим упражнениям, упражнениям в равновесии, лазанью по канату, на гимнастической стенке; конспекты физкультурных занятий на воздухе, в зале для каждой возрастной группы; комплексы оздоровительной гимнастики; содержание развивающей среды для игровой деятельности.
"ЮНЫЙ ЭКОЛОГ" С.Н. Николаевой. Программа состоит из двух подпрограмм: "Экологическое воспитание дошкольников" и "Повышение квалификации работников ДОУ". Одна из них ориентирована на детей и предназначена для организации занятий по развитию экологической культуры дошкольников 2-7 лет. Другая предназначена взрослым; по ней осуществляется повышение квалификации воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, других специалистов, занимающихся экологическим воспитанием детей.
Совмещение технологий с базовой программой происходит путем соединения в единый перспективный план (интегрированное тематическое планирование). Отработана система взаимодействия всех педагогов ДОУ: воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.